Сайт оптовой базы печенья «Сладэм»

Задача: разработать сайт для компании, занимающейся оптовой продажей печенья

Перейти на сайт

Site of the wholesale database of cookies Sladem

Процесс создания

Цель создания сайта — показать ассортимент товаров и возможность заказывать их доставку к точкам выдачи.

После понимания этой цели мы с заказчиком приступили к подробному описания того, что нужно реализовать на сайте. Составили ТЗ и подписали договор.

Первым делом нужно было сделать прототип сайта. После обсуждения и правок я приступил к разработке финальных макетов сайта. Стоит отметить, что делал я это тогда в Inkscape, так как работать там было удобнее чем в Photoshop, а о существовании Figma я тогда не знал. Мака со Sketch тоже у меня тогда не было.

«А давайте сделаем интернет-магазин»

Вообще изначально не планировалось реализовывать возможность заказывать товары, а лишь показывать их ассортимент в виде каталога с ценами. Потому что постоянные клиенты — это магазины, которые должны видеть актуальный ассортимент оптовой базы. Далее идет обычная процедура позвони / привези / оплачу наличными.

Пожелание сделать из каталога интернет-магазин поступило уже в процессе работы. Если бы это было понятно на начальном этапе я бы конечно за проект не взялся, так как опыта разработки интернет-магазина у меня не было и это гораздо сложнее чем просто показ товаров с ценами. Тут нужна регистрация пользователей, возможность оплаты онлайн, онлайн касса и вот это вот всё. К такому я не был готов.

Решение

С заказчиком мы договорились не делать оплату онлайн, а лишь реализовать возможность сделать запрос на доставку товара. В таком заказе должна быть информация о том, что, сколько и куда нужно привезти, а также телефон клиента, чтобы ему позвонить. Клиенты все равно оплачивали товар наличными при получении, поэтому необходимость совершать оплату онлайн не была критичной.

Регистрации пользователей тоже нет. Вся информация хранится в браузере пользователя. Этого достаточно для хранения списка избранных товаров и автозаполнении формы данными пользователя, ведь делают они это регулярно.

Вообще процесс заказа довольно простой:

  1. Отметить понравившийся товар сердечком
  2. Появляется всплывающее окно с предложением перейти к «отложенным товарам». Переходим.
  3. На странице избранного указываем сколько каких товаров нужно привезти.
  4. Заполняем форму доставки и нажимает «Заказать доставку»
Заказ товаров на сайте Sladem

Вот и всё! Процесс очень простой. Даже не нужно регистрироваться и каждый раз вспоминать свой пароль. Также система сразу считает сколько стоит заказ с учетом особенностей доставки (а она зависит от цены заказа).

После завершения разработки нужно было подготовить документацию по заполнению карточек товара да и вообще ведению сайта. Весь процесс разработки от прототипа до реализации занял у меня около 2,5 месяцев.

«А контент?»

Сайт без контента, разумеется бесполезен. Его нужно наполнить. На первых порах я помогал клиенту делать фотографии товаров, выезжал на фотосессии, учил фотографировать в условиях их торговой точки и в фотобоксе. Так как все фотографии должен был обрабатывать я, а в дальнейшем физически присутствовать на съемках я не мог, нужно было убедиться, что клиент сможет делать снимки товаров на должном уровне, а я их потом смогу обработать. В итоге все получилось! Сайт и поныне продолжает наполняться новыми позициями, а я все также продолжаю помогать с обработкой фотографий.

Очень рад, что помог этому бизнесу расширить свои горизонты и сделать удобный и понятный инструмент для своих клиентов. Заказы поступают, прибыль растёт. Не хотите ли и вам тоже сделаю сайт? Пишите на почту stan@podoba.ru